Направления работы со страхами. 1) Не зацикливаться на отрицательных эмоциях, перекрыть их приятными воспоминаниями или занятиями, которые доставляют удовольствие. Реализовываться в тех областях, которые получаются у вас лучше всего. У каждого, даже самого робкого человечка, всегда есть поле уверенности - то пространство, то время, те обстоятельства и условия, то дело, тот человек - с кем, где и когда все получается, все легко и ничто не страшно. Не нужно добиваться полного спокойствия в любой ситуации, ждать, что страх испарится, что скованность и волнение пропадут... Для деятельности как раз необходимо волнение, боевое возбуждение. 2) Бороться стоит не со страхом, а с его интенсивностью. Чем больше борется человек, желая избавиться от этих навязчивых мыслей, тем более они овладевают им. Испытывать страх присуще каждому человеку без исключения. Страх - древнейший защитный ответ всех живых существ на опасность или на ее возможность. Как ни парад
... Читать дальше »
1) Детские страхи. 2) Определение понятия "фобия". 3) Фобия и страх. 4) Страх и навязчивости. 5) Страх и тревога. (По материалам работы "Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться", Леонтьев Д.А.) 6) Направления работы со страхом. 7) Страх и расслабление.
Детские страхи. Для ребенка семья становится своеобразной психодрамой, где смешиваются любовь и ненависть, ревность и зависимость, страх и тоска. Амбивалентность (противоречивость впечатлений от одного объекта) достигает своего пика. Родители, которые его любят и защищают, могут также на него напасть, покинуть, умереть, упасть духом, ругать, пытаться контролировать и т.д. * Культурой и средой предписывается любить родителей, поэтому негативные впечатления находят свое выражение в фигурах ведьм, бабы-Яги и др. А. Фрейд писала, что дети бегут от объекта своего страха, но при этом попадают под его очарование и непреодоли
... Читать дальше »
Сегодня мы рассмотрим довольно щекотливую тему. Сколько уже написано и ещё больше сказано об интуиции. Сколько споров и дискуссий, было, есть, и будет по этому поводу. И каждый человек в силу своих знаний об окружающем мире воспринимает интуицию по своему. Но сегодня мы не будем рассматривать вопросы существования или отсутствия интуиции у человека и не будем вдаваться в точное определение этого понятия. Главная цель сегодняшней статьи — помочь научится пользоваться своим внутренним чутьём или интуицией для достижения всех ваших жизненных целей.
Итак. Как, по вашему мнению, размышляет и действует большинство живущих ныне людей? Совершенно верно. Логически. То есть они исходят только из причинно следственных связей. И это совершенно правильно. Но здесь есть одно но. Логическим способом можно только размышлять и принимать решения только для очевидных вещей, о существовании которых вы знаете по состоянию на сегодняшний день. То есть вы можете принимат
... Читать дальше »
Мы, большинство, начиная со школы, легко учимся, легко сдаем экзамены, легко смотрим на жизнь, легко критикуем других (не себя же!) и рассуждаем обо всем тоже легко. Выходит, что легко и живем. Вы не согласны? Давайте порассуждаем.
Большинство из нас решают свои проблемы, ситуации по принципу «хочу — не хочу». Например, надо куда-то пойти, надо что-то сделать, надо съездить и что-то узнать важное для себя и т.п. Как большинство из нас поступает? А именно так: «захотел — пошел, не захотел — не пошел», «захотел — сделал, не захотел — не сделал».
С принципом «Надо» мы не очень дружим, как-то уж «грузит», напрягает это «Надо»!
«Воля» тоже напрягает и конкретно напрягает. Постоянно толкает и толкает тебя: «сделай это сегодня», «сделай это сейчас». Ужас!
Другое дело ЛЕНЬ. С Ленью дружить легче, приятнее, она совсем не напрягает.
Лень позволяет отложить все дела на завтра, на послезавтра, на потом…, на когда-нибудь. Лень позвол
... Читать дальше »